Загрузка
 

Вопрос - ответ

Содержание

1 Хостинг

1.1 Как создать проект (сайт)?

Зайдите в раздел «Проекты» вашей панели управления. Нажмите на кнопку «Создать проект». На новой странице укажите название вашего проекта и выберите тип проекта в соответствии с теми технологиями, которые использовались при написании кода и создать его. После этого вы сможете разместить код вашего сайта на сервере.

1.2 Как загрузить файлы на сервер?

Вы можете загрузить файлы любым удобным вам образом, воспользовавшись FTP и SSH доступом. Также вы можете воспользоваться веб-FTP клиентом. Веб-ftp: https://locum.ru/ftp

1.3 Как настроить FTP-клиент?

Войдите в раздел «FTP и SSH» вашей панели управления. Тут вы найдете необходимые параметры доступа по протоколам FTP и SSH. На всех наших серверах используется стандартный порт для FTP — 21.

1.4 Что такое SSH? Можно ли через SSH копировать файлы и какой клиент для этого нужен?

SSH (от англ. Secure Shell — «безопасная оболочка») - это сетевой протокол, использующийся для удаленной работы на сервере. Он поддерживает различные алгоритмы шифрования и весьма безопасен. По SSH также можно передавать файлы, помимо того, что передаваемые данные будут зашифрованы, SSH не обладает теми неприятными особенностями FTP, которые иногда затрудняют его работу через NAT. Почти любой SSH-клиент поддерживает передачу файлов, для Unix-подобных систем всегда можно воспользоваться командой scp, для Windows есть такие клиенты как Putty и Securecrt. Для обмена файлов с сервером мы рекомендуем использовать WinSCP, который предоставляет удобный графический интерфейс для передачи файлов по SSH.

1.5 Как настроить SSH-клиент?

Войдите в раздел «FTP и SSH» вашей панели управления. Тут вы найдете необходимые параметры доступа по протоколу SSH. На всех наших серверах используется стандартный порт для SSH — 22.

1.6 Установлен ли у вас CRON? Как с ним работать?

Планировщик заданий CRON установлен на всех наших серверах. Для правки вашего crontab-файла (списка заданий) вам нужно зайти по SSH на сервер и отдать команду crontab -e.

О формате crontab и о том, как планировать задания вы можете подробно прочитать в википедии. При создании задания учитывайте, что не все переменные окружения могут быть установлены корректно, в частности переменная PATH, содержащая пути поиска, поэтому желательно всегда указывать полные пути к файлам.

Вот несколько простых примеров записей в crontab.

Запустить сценарий PHP каждые 15 минут, результат записать в файл.

				*/15 * * * * /usr/bin/php /home/hosting_user/projects/my/htdocs/cron.php >> /home/hosting_user/cron.log
			

Часто бывает так, что окружение, которое настраивает web-сервер отличается от окружения командной строки. В этом случае имеет смысл запускать сценарий со стороны web-сервера. Это можно сделать так:

				*/15 * * * * /usr/bin/wget -O /home/hosting_user/cron.log http://my.user.locum.ru/cron.php
			

2 Домены

2.1 Как зарегистрировать домен?

Войдите в раздел «Домены и DNS» вашей панели управления и нажмите кнопку «Добавить домен». Мастер создания нового домена предложит вам проверить домен и, если он не занят, зарегистрировать его. Помните, что для регистрации домена у вас должно быть необходимое количество средств на счету.

2.2 Какие адреса ваших DNS?

ns1.locum.ru ns2.locum.ru

2.3 Как создать поддомен?

Для создания поддомена войдите в раздел «Домены и DNS» в панели управления. Откройте свойства домена, для которого вам нужно добавить поддомен. На открывшейся странице нажмите «Поддомены», затем «Создать поддомен». Введите нужное вам имя и установите привязку поддомена к нужному проекту. Подтвердите создание поддомена.

2.4 Как привязать домен к проекту?

При добавлении нового домена мастер автоматически задает вопрос о привязке данного домена к проекту. Если вы не сделали этого при создании, то всегда сможете привязать домен к проекту отредактировав его свойства в разделе «Домены и DNS» панели управления.

2.5 Какие документы нужны для регистрации домена?

Никаких документов для регистрации доменов предоставлять не нужно. Для регистрации доменов в зонах .RU и .SU необходимо ввести информацию о ваших паспортных данных. Это необходимо для дальнейшей возможной смены владельца домена или регистратора.

2.6 Как получить бесплатный домен, при оплате хостинга на год?

Мы дарим 220 бонусных рублей за каждые 1 500 рублей, зачисленных на ваш лицевой счет одним платежом. Вы можете потратить эти средства на любые наши услуги, в том числе на покупку доменов.

2.7 У меня уже есть домен, зарегистрированный в другом месте. Как мне привязать его к своему проекту у вас?

Вам необходимо сменить делегацию вашего домена на наши NS-сервера: ns1.locum.ru, ns2.locum.ru и добавить домен в нашу систему в разделе «Домены и DNS» панели управления. Там же вы можете привязать этот домен к нужному проекту.

Если вы не хотите делегировать домен на наши сервера, то вам нужно создать на вашем DNS-сервере основную A-запись для домена, чтобы он указывал на ip-адрес нашего сервера, на котором размещен ваш проект. Узнать имя сервера можно в разделе «FTP и SSH» панели управления. Затем добавьте ваш домен в панели управления в разделе «Домены и DNS» и привяжите его к нужному проекту. При добавлении домена в этом случае галочка «Создать DNS-зону» должна быть снята.

3 Виртуальный выделенный сервер (VDS)

3.1 Что такое VDS (чем отличается от вирт. Хостинга)?

VDS (Virtual Dedicated Server) — англ., виртуальный выделенный сервер. Это полноценный экземпляр операционной системы, запущенный в виртуальной машине. От хостинга отличается большим количеством возможностей. Владелец VDS имеет root-доступ и волен устанавливать любое ПО и настраивать его любым удобным ему образом. Отметим, что использование этой услуги требует более высокого уровня знаний заказчика в этом вопросе. Если ваш проект не вписываются ни в один из предлагаемых тарифных планов виртуального хостинга, то, VDS подойдет вам лучше всего.

3.2 На базе какой технологии построена услуга VDS?

Виртуальные сервера предоставляются на базе гипервизора XEN.

3.3 Предоставляется ли на VDS тестовый период?

Нет, тестовый период к VDS не предоставляется.

3.4 Можно ли увеличить объем доступной оперативной памяти и нужно ли для этого останавливать систему?

Технология XEN позволяет увеличить объем оперативной памяти. Однако, есть вероятность, что не все приложения, запущенные в операционной системе правильно среагируют на такое изменение. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, то возможно потребуется перезапуск системы.

3.5 Можно ли увеличить объем доступного дискового пространства и нужно ли останавливать систему для этого?

Все зависит от того, каким образом вы хотите увеличить объем дискового пространства. Если вам нужно изменить размер корневого раздела, то придется остановить систему, так как увеличить объем примонтированной файловой системы на лету не представляется возможным. Если же требуется создание дополнительного раздела с файловой системой, который вы сможете смонтировать в удобное вам место, то это можно сделать не останавливая виртуальной машины.

3.6 Поддерживаются ли операционные системы, отличные от GNU/Linux?

Пока мы предоставляем виртуальные сервера только с Debian GNU/Linux.

3.7 Можно ли получить несколько IP-адресов для одной VDS?

Да, вы можете заказать дополнительный IP-адрес. После присвоения адреса вам нужно будет только создать нужный сетевой интерфейс. Если потребуется, наши сотрудники технической поддержки подробно проконсультируют вас по этому вопросу.

3.8 Как работает почта, если у меня есть VDS и доменное имя, купленное у вас?

По умолчанию для купленных доменов почта обрабатывается нашим почтовым сервером mail.locum.ru. Это можно изменить, создав MX с более высоким приоритетом в зоне DNS, таким образом, вы сможете назначить любой сервер обработчиком вашей почты.

4 Почта

4.1 Как создать почтовый ящик?

Войдите в раздел «Почта» панели управления, нажмите кнопку «создать», заполните нужные поля.

4.2 Как настроить почтовый клиент?

Параметры для настройки почтового клиента: Адрес SMTP-сервера (для отправки почты): smtp.locum.ru, порт - 25 (стандартный) или 2525, если ваш провайдер по каким-то причинам блокирует исходящие соединения на 25 порт. Адрес POP3-сервера (для приема почты): pop.locum.ru, порт - 110 (стандартный). Адрес IMAP-сервера (для приема почты): imap.locum.ru, порт - 143 (стандартный). SSL и TLS следует отключить. Мы предоставляем как POP3, так и IMAP доступ. Если вы затрудняетесь с выбором, то мы рекомендуем использовать протокол IMAP, так как он предоставляет расширенные возможности для работы с вашей почтой. В качестве имени пользователя нужно использовать полный почтовый адрес вида login@domain.org, а в качестве пароля - тот пароль, который вы задали при создании почтового ящика. Если вы забыли этот пароль, его всегда можно посмотреть в панели управления, в разделе «Почта».

4.3 Что такое грейлистинг?

Весьма эффективный вариант защиты от спама. Подробнее об этой услуге вы можно прочитать в нашем блоге: http://blog.locum.ru/?p=113

4.4 Как использовать веб-интерфейс?

Веб-интерфейс для почты находится по адресу https://locum.ru/mail Для входа используйте полный адрес вида login@domain.org.

4.5 Есть ли ограничения на объем передаваемого файла по почте?

Да, есть. Лимит — 30 мегабайт.

5 Тарифы, счета и оплата

5.1 Какие существуют методы оплаты? Можно ли получить счет-фактуру?

В настоящее время мы принимаем деньги от физических и юридических лиц через банковский безналичный перевод. Оплата по безналичному расчету для юридических лиц производится на основании счета на оплату через нашу панель управления в разделе «Платежи». Ежемесячно наша компания выписывает для клиентов — юридических лиц акты выполненных работ на оказанные услуги. Так как наша компания работает по упрощенной системе налогообложения, счет-фактура не предоставляется.

5.2 Можно ли перейти с одного тарифа на другой?

Вы можете изменить свой тарифный план и срок оплаты в любое время. Для этого нужно воспользоваться соответствующей опцией в разделе «Аккаунт». Если стоимость нового тарифа больше, то для перехода на него необходимо иметь достаточную сумму на счете. Если вы переходите на тариф с меньшей стоимостью, мы компенсируем вам разницу в цене. Обратите ваше внимание, что переход на тариф с меньшим количеством ресурсов возможен только тогда, когда количество занятых вами слотов не превышает максимально допустимое на новом тарифном плане.

5.3 Как быстро деньги придут на мой счет после проведения платежа?

Это зависит от того, каким образом вы оплатили счет. Если это электронный платеж, то деньги зачисляются обычно в ближайшие 10-15 минут, после того как проходит верификация платежа. Если же это банковский перевод, то средства зачисляются по моменту поступления их на наш счет, это может занимать до пяти банковских дней.

5.4 Я пополнил счет, а срок оплаты тарифа не изменился, почему?

При оплате деньги зачисляются на ваш личный счет, с которого вы можете оплачивать тариф, регистрацию доменов или любые другие наши услуги. Убедитесь, что средства по оплаченному вами счету не поступили, и, если это так, пожалуйста, свяжитесь со службой технической поддержки. Мы обязательно вам поможем.

5.5 Как мне выставить счет для юридического лица?

Если ваш аккаунт зарегистрирован на юридическое лицо, то вы можете всегда выставить счет из панели управления в разделе "финансы", просто создайте платеж и при переходе по ссылке "оплатить" будет вариант, позволяющий распечатать счет.

Если ваш аккаунт зарегистрирован на физическое лицо, изменить тип вы можете в разделе "аккаунт"->"личные данные", нажав кнопку "стать юридическим лицом". После этого заполните реквизиты, чтобы получить возможность автоматического выставления счетов.

5.6 Как получить документы для бухгалтерии?

Создайте заявку в службе технической поддержки с перечнем необходимых документов (счет на оплату, акт выполненных работ). Они будут высланы вам на контактный адрес электронной почты или по факсу. Если потребуются какие-либо уточнения, сотрудники нашей бухгалтерии свяжутся с вами. Заключить Договора об оказании услуг можно прямо из панели управления хостингом, раздел «Финансы» — «Бухгалтерия».

6 Базы данных

6.1 Как привязать базу данных к проекту?

Вы можете создать базу данных в соответствующем разделе панели управления. Обычно база данных создается автоматически вместе с проектом, параметры доступа вы можете найти в разделе «Базы данных» вашей панели управления.

Привязывать базу данных к проекту не обязательно для её использования. Вы можете просто создать базу нужного типа(Mysql) и использовать для конфигурации вашего проекта настройки указанные в подробностях для созданной базы данных.