Новости → Грейлистинг как средство борьбы со спамом
Не так давно у нас появилась новая услуга в управлении почтовых записей, теперь для каждого отдельно взятого почтового аккаунта можно включить грейлистинг. Что же это такое, как работает и зачем нужно?
Грейлистинг, от английского grey list или «серый список» — метод автоматической защиты от спама, который на данный момент является почти самым эффективным при минимальным требованиям к вычислительным ресурсам и тонкой настройки со стороны пользователя.
Как это работает? Дело в том, что спам рассылается специальным программным обеспечением, которое ведет себя так же как обычный почтовый сервер, но с некоторыми особенностями. Оно перебирает почтовые сервера и пытается отправить нежелательную корреспонденцию на известные ему адреса. Если почтовый сервер, к которому обращается программа рассылки, сообщает о временной ошибке, то она просто пропускает его и продолжает рассылку дальше. Объемы рассылаемой спамерами почты огромны, а ошибки в доставке таких писем возникают постоянно, поэтому этими ошибками обычно пренебрегают. Нормальный же почтовый сервер всегда пытается повторно доставить письмо, если он получил сообщение о временной ошибке. Суть грейлистинга заключается в том, что при первой попытке отправить почту на определенный адрес сервер сообщает о временной проблеме и заносит данные о сервере отправителе и письме в свою базу данных. Если сервер повторил попытку отправить через некоторое время, то его письмо уже будет принято, а адрес сервера попадет на определенный период в белый список. Почта с серверов из белого списка принимается без задержки. В отличие от честного SMTP сервера, программа, рассылающая спам, обычно не будет предпринимать попыток повторной отправки письма, если при первой попытке возникла ошибка. Таким образом адреса, с которых идет рассылка спама не будут попадать в белый список и эта нежелательная корреспонденция не будет доставлена ее предположительному адресату. Практика показывает, что грейлистинг является на данный момент очень эффективным средством борьбы со спамом и позволяет решить эту проблему почти на сто процентов.
Ну а теперь ложка дегтя. Основным недостатком такого подхода являются задержки в доставке почты, причем задержки эти по сути никак не регулируются на стороне принимающего сервера, где используется грейлистинг. Дело в том, что отправляющий сервер будет предпринимать повторную попытку отправки после определенного таймаута, который определяется его настройками. Например, в случае нашей почты, для попадания в белый список достаточно повторить попытку через 10 минут, но сервер может сделать это и через час. Конечно, после попадания в белый список, задержка пропадает, но при доставке первых писем она всегда будет проявляться. К сожалению с нашей стороны мы не можем повлиять на величину этой задержки, как уже было сказано выше, она полностью зависит от администрации других серверов электронной почты.
Удобно это или нет — решать вам, в любом случае вы можете включить грейлистинг отдельно для любого из ваших адресов электронной почты, расположенных на наших серверах. Стоит так же заметить, что если код вашего проекта будет отправлять почту на ваши адреса, например, какие-нибудь уведомления о регистрации посетителей или иных событиях, то эти сообщения будут доходить без задержки, так как грейлистинг касается только той почты, что приходит от внешних серверов.
По умолчанию грейлистинг выключен, включить его вы можете в подробных настройках учетной записи в разделе «ПОЧТА» вашей панели управления.